Императорский поезд

Разговоры обо все в рамках приличия

Императорский поезд

Сообщение МВК » Вс мар 03, 2019 5:58 pm

По сообщению иностранной печати ( 1889г. ):
В Европе упоминается об освещении императорского поезда в России, на котором применяются лампы накаливания в 30 вольт и 6-8 свечей.
Аккумуляторы, динамо-машина и прочее оборудование установлено фирмой Яблочкова и К в Петербурге. Динамо-машина, паровой двигатель Бродергуда в 15 лошадиных сил, котел, батарея из 36 аккумуляторов и резервуар с водой были установлены в особом вагоне.
Импереторский поезд состоял из 12 вагонов кроме багажного, электрического и вагона-мастерской. Все лампы были независимы одна от другой, - каждую можно было отдельно зажигать и гасить. Установка заключала еще две вспомогательные батареи по 18 элементов, одна в буфетном вагоне и другая в столовой. Все они заряжались главным током от динамо-машины. Такая установка стоила 28929р.
Во время путешествия Их Императорских Величеств поезд сделал 8500км и электрическое освещение действовало все это время совершенно исправно. При катастрофе 17 октября электрический вагон, который следовал сейчас же за тендером второго локомотива, остался цел.

http://www.retrotexnika-forum.ru/talk/v ... 168&hilit=поезд#p15168
Image
Крушение императорского поезда 17 октября ( по старому стилю )
Электрический вагон, за тендером второго локомотива.
-------------
0705
МВК
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:50 pm

Re: Императорский поезд

Сообщение МВК » Вс мар 03, 2019 11:26 pm

Image
Динамо машина Императорского поезда, возможно более поздняя, самый конец 19-го века.
Image
Image
Вагон-Мастерская был целиком предназначен для помещения технического персонала поезда и электрической станции для его освещения.
Отделение Инженера вагонов было снабжено двумя диванами, раздвижным столом, телефоном и всеми контрольными приборами, что и в салоне Служебного вагона с добавлением вольтметра, а также двумя шкафами и полками для хранения поездных журналов.
Для отдыха сменившихся с дежурства лиц технической и внутренней бригады поезда были устроены три больших отделения на шесть спальных мест каждое и одно малое на три человека.
Лавки для спанья были расположены в три яруса: нижняя и верхняя укреплены неподвижно, средняя – опускная на шарнирах, что давало возможность свободно сидеть днем на нижней лавке.
Лавки были изготовлены из тикового полированного дерева и покрыты съемными волосяными матрацами, обтянутыми серым сукном. Верхнее платье и личный багаж мастеровых помещался в коридоре. Для питания бригады поезда имелась небольшая отдельная кухня с плитой, достаточная для приготовления пищи на 30-35 человек низших служащих, сопровождающих поезд от дороги-собственницы.
Котел электрической станции для удобства набора воды из бака тендера помещался в конце вагона, обращенном к паровозу.
Стены были окрашены светлой масляной краской по предварительно наклеенному на них полотну; пол около котла обит железом; верхние окна в световом фонаре для лучшей вентиляции помещения сделаны открывающимися.
Уголь для отопления ссыпался в ларь сбоку котла; тут же имелся небольшой верстак с тисками для необходимого в пути мелкого ремонта.
Динамо-машины устанавливались на дополнительных лежнях, расположенных поперек вагона, и были огорожены перилами.
Пол помещения обит линолеумом; стены окрашены масляной краской. На стене два шкафа для хранения запасных ламп, предохранителей и других принадлежностей электрического освещения.
-------------
0705
МВК
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:50 pm

Re: Императорский поезд

Сообщение МВК » Чт мар 07, 2019 11:29 pm

Интересный момент, динамо-машина и аккумуляторы были разнесены по разным вагонам, значит действительно речь идет о более позднем, нежели описанном в первом сообщении, варианте императоского поезда:
Вагон - Кухня.
Почти весь вагон был отведен под кулинарную часть, но были устроены два отделения: одно – двойное, другое – в один диван, для помещения гоф-фурьера, официантов и поваров при небольших пригородных поездках, когда поезд шел в сокращенном составе без вагона 2-го класса для Дворцовой прислуги...
...По другую сторону кухни находилось, так называемое, холодное отделение; оно по всем свободным стенам уставлено ледниками в виде ящиков с крышками; здесь сохранялись все запасы дворцовой кухни. Дверь в отделение с плитой снабжена автоматическим замком.

За неимением в поезде другого более подходящего места пришлось поместить в этом отделении батарею аккумуляторов электрического освещения.

Image
Ток, вырабатываемый динамо-машиной, использовался для освещения помещений поезда:
Установленные лампы накаливания на 8, 16 и 25 свечей каждая при напряжении 50 вольт работали от динамо-машины и аккумуляторов; на случай порчи машины в вагоне-кухне была аккумуляторная батарея, обеспечивавшая освещение всего поезда в течение 3 часов. Всего в поезде насчитывалось 200 штук электрических ламп. В дневное время кроме окон свет в вагоны попадал через потолочные окна-фонари.

ImageImage
Image
Надо думать, что и вентиляторы были электрические:
Image
-------------
0705
МВК
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:50 pm

Re: Императорский поезд

Сообщение МВК » Чт мар 07, 2019 11:38 pm

Image
Поезд был оборудован и телефонной связью:
Для связи между всеми вагонами смонтировали телефонную сеть. Все вагоны были оборудованы телефонами фирмы Сименса и Гальске собственной системы с приемной раковиной на общей коробке телефона, привернутой к стене. Позже их заменили телефонами Эриксона с говорной и слуховой раковинами на одном переносном штативе.

Служебный вагон состоял из салонного отделения и шести купе.
Устройство этих купе сделано по образцу мужских свитских. Салон предназначался для помещения дежурных лиц из администрации поезда, а также агентов администрации дороги следования и чинов жандармского управления.
На стене помещались контрольные приборы: показатель скорости поезда, два манометра от главного воздухопровода и тормозного цилиндра тормоза Вестингауза, вакуумметры от тех же частей тормоза Гарди, часы, повторительный звонок от электрической сигнализации на паровоз и кнопка для подачи туда сигнала; барометр и термометры – внутренний и наружный – дополняли эту коллекцию.
На стене имелась карта железных дорог России. Тут же был телефон для связи с отделением Инженера вагонов в вагоне-Мастерской и с Багажным вагоном. В конце вагона был устроен небольшой чайный буфет.

Для подачи сигнала на паровозе имелась электрическая сигнализация, которой при следовании поезда на автоматических тормозах пользовались для регулирования скорости хода поезда, а при употреблении ручных тормозов назначение её – то же, что и сигнальной веревки – немедленная остановка поезда.

http://rzd-expo.ru/history/Istoriya%20i ... %20Rossii/
-------------
0705
МВК
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:50 pm

Re: Императорский поезд

Сообщение МВК » Чт мар 07, 2019 11:48 pm

Как видно из описания, императорский поезд был оборудован по последнему слову техники того времени.
Но в описании не сказано об еще одном телефоне, который был обязательной принадлежностью всех поездов Российской Империи.
Речь пойдет о поездном телефоне, назначение которого было в случае непредвиденных остановок, аварий или других чрезвычайных происшествиях, известить об этом ближайшие станции.
Первоначально, на первом этапе развития железных дорог, роль аварийного средства связи играл специальный поездной телеграфный аппарат, назначение было аналогичное известить ближайшие, вперели и сзади, станции о чрезвычайных происшествиях в пути.
Поездный телефоны приспособлены для одновременного действия с телеграфными аппаратами по одному и тому же проводу и могут быть включены в соответсвующий телеграфный провод в любом месте линии, при помощи складных бамбуковых шестов с проводами.
Для удобства пепеноски поездные телефоны заключены в небольшом деревянном ящике, который помещается в брезентовом чехле, имеющим плечевой ремень.

Поездные телефоны и бамбуковые шесты должны хранится на станциях и выдаваться на поезда запломбированными.
В пути следования разрешается снимать пломбу только при надобности включения телефонов в линию при случае остановки в пути поездов и затребования помощи.
-------------
0705
МВК
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:50 pm

Re: Императорский поезд

Сообщение МВК » Пт мар 08, 2019 12:27 am

Естественно, крушение императорского поезда было случаем когда для вызова помощи использование поездного телефона было обязательным.
Это было средством быстрого сообщения и крушении поезда и вызова помощи.
Конечно вопрос, кто, при таком количестве сопровоздащих чинов, непосредственно отдавал указания на установление аварийной связи, вполне возможно, что сам Министр Путей Собщения или его подчиненый.
Должно было выглядеть это примерно так:
1. После крушения, по непосредсвенному указанию, доставался телефонный аппарат, срывались пломбы с самого аппарата и брезентового чехла для хранения бамбуковых шестов ( прим. по сути обычная бамбуковая удочка )
2. Устаранялись возникшие замыкания железнодорожного телеграфного провода ( как правило вдоль железной дороги проходило несколько телеграфных проводов, в том числе и правительственная связь ).
3. Поездной телефон подключался к телеграфной линии. Одним проводом был телеграфный, а вторым проводом был рельс ( рельс использовался в качестве второго провода и в железнодорожной телеграфной связи ). К телеграфному проводу телефон подключался при помощи складного бамбукового шеста с крючком на конце, к крючку присоединялся провод, второй конец которого подключался к телефонному аппарату. К рельсу подключение происходило при помощи специального зажима.
4. В первую очередь, в случае повреждения участка телеграфной линии, подключаться следовало к участку линии соединенному с предыдущей станцией, чтобы предотвратить столкновение с идущим сзади поездом.
В случае императорского поезда это было не так актуально, на время движения этого поезда прекращалось любое движения поездов на довольно большом участке железной дороги.
5. После подключения поездного телефона к телеграфной линии, устанавливалось соединение со станционным телефоном.
Если вызываемая станция не отвечает тотчас на вызов, то вызов следует повторять через короткие промежутки времени.
-------------
0705
МВК
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:50 pm

Re: Императорский поезд

Сообщение МВК » Пт мар 08, 2019 12:51 am

Важная особенность поездного телефона - подключение производилось к действующей телеграфной линии, а это значит, что на линии было, или могла появиться постоянное напряжение до 200-250В.
Поэтому в поездном телефоне была предусмотрена защита от постоянного напряжения, присутствовавшего в телеграфной линии.
Поездной телефон связывался со станционным телефоном.
Станционные телефоны включаются в телеграфный провод параллельно с телеграфным аппаратом и приспособлены для передачи разговора без прекращения работы на телеграфном аппарате.

По получении вызова с поездного телефона станции должны немедленно отвечать и открыть переговоры.
Если бы случилось, что в момент вызова с линии, распорядительные станции данного участка вели переговоры между собой, то они обязаны немедленно прекратить переговоры и ответить на вызов остановившегося в пути поезда.

Так как вопрос был связан с безопасностью движения, то и подход был очень серьезным:
О каждом включении поездного телефона в линию, в журнал, приложенном при телефоне, должны были быть сделаны следующие отметки:
1. Время включения и выключения телефона.
2. Название перегона.
3. Номер версты.
4. Номер поезда.
5. Причина остановки.
6. Краткое содержание переговоров и замечания о действиии телефонной связи.
-------------
0705
МВК
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:50 pm

Re: Императорский поезд

Сообщение МВК » Вс мар 10, 2019 12:35 am

Что еще, чтобы завершить мысль, можно сказать про поездные телефоны?
С конца 19 века и почти до начала 70-х годов прошлого века, конструкция их почти не менялась ;)
Например вот поездной телефон ПТА-1 1954г. выпуска:
https://meshok.net/item/88808187_Поездной_телефон_ПТА_1_1954г.
Выпускал харьковский завод ТРАНССВЯЗЬ, который выпускал довольно большой ассортимент приборов железнодорожной автоматики.
P.S.: Так уж получается на этом форуме, кстати, совершенно случайно, что постоянно упоминаю Харьков.
То про развитие телефонии, то в историческом ключе ;)
-------------
0705
МВК
 
Сообщения: 992
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:50 pm


Вернуться в Обо всем

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron