ТАНЦЫ С БУБНАМИ - ДРАЙВЕРНЫЕ ЛАМПЫ -часть вторая.

"Атслушиваем" и сравниваем звук наших приемников,УНЧ, акустики .

Re: ТАНЦЫ С БУБНАМИ - ДРАЙВЕРНЫЕ ЛАМПЫ -часть вторая.

Сообщение КУНШТЮК » Чт апр 12, 2012 2:26 pm

пытаюсь расковырять инфу где же доподлинно в каких шкафах эти лампы стояли -инфы практически нет но ищем!
По пути натыкаюсь на различный интересный сопутствующий материал:


«…Альтер рассказывал, что в начале ВОВ в Войсках связи не было военной аппаратуры, позволявшей вести телефонные переговоры по воздушным проводным линиям связи на большие расстояния. Такая аппаратура была только в гражданской связи. Называлась эта аппаратура Система Многократного Телефонирования (СМТ-34). Она была разработана в 1934 году, серийно изготавливалась и использовалась на стационарных узлах связи. Она позволяла по воздушной цветной цепи (по медным проводам) организовать три независимых дуплексных канала связи и один служебный канал по физической цепи. Три канала организовывались методом частотного преобразования в спектре частот, лежащим за пределами частот, воспринимаемых человеческим ухом. Поэтому прослушать каналы такой связи простым подключением к линии связи было невозможно. Это было своеобразным «засекречиванием» сообщений, передаваемых по линии связи. Такой метод получил название высокочастотного телефонирования или ВЧ связь. В литературе на военные темы, в кинофильмах встречаются выражения: «Доложил командующему по ВЧ…», «Связался со Ставкой по ВЧ…» и т. п. Так вот, в этих случаях речь идёт о связи по каналам аппаратуры СМТ-34 или СМТ-35 (усовершенствованный вариант СМТ-34). Эта аппаратура позволяла осуществлять телефонную связь на тысячи км, конечно, с ретрансляционными пунктами.

Альтер рассказывал, что в 1941 году возникла острая необходимость в организации проводной телефонной связи между штабами армий, фронтов со Ставкой. Использовать для этой цели гражданские линии связи часто не удавалось, т. к. они были выведены из строя. Требовалось создать мобильные узлы связи на автомашинах. Аппаратура СМТ-34 – громоздкая, рассчитанная на эксплуатацию в стационарных условиях. Но связисты-умельцы нашли решение задачи. Блоки аппаратуры СМТ-34 смонтированы на прямоугольном металлическом каркасе высотой 2,5 метра и шириной примерно 0,6 метра. Каркас–это стальные уголки 40 на 40 мм. К ним крепятся блоки аппаратуры: генераторы, усилители, фильтры, панель контроля и управления и пр. В качестве активных элементов использовались, конечно, радиолампы. Такую аппаратуру не во всяком помещении можно установить, не то, что в деревянном крытом кузове автомашины. Умельцы распилили ножовкой каркас и согнули его пополам, не повреждая межблочный монтаж. Теперь каркас СМТ-34 вместе с элементами крепления удалось разместить в кузове автомобиля. Питание осуществлялось от аккумуляторных батарей и от бензогенератора. Такие мобильные аппаратные широко использовались в армии для связи со Ставкой, обеспечивая «засекреченную» связь. Строительство полевых проводных линий связи осуществляли специальные подразделения связистов. Провода подвешивали на шестах. Были случаи, когда из-за отсутствия проводов, они при строительстве линий связи делали вставки из колючей проволоки, но связь обеспечивали вполне приличного качества.

После окончания Московского электротехнического института связи в 1956 году, я работал на телеграфе и междугородной телефонной станции в г. Брест. Я ещё застал на эксплуатации аппаратуру СМТ-34 и телеграфную аппаратуру «Бодо». Старенькая аппаратура исправно несла свою службу, постепенно уступая место аппаратуре В-3, В-12, К-24, аппаратуре тонального телеграфирования. У нас ещё эксплуатировалась трофейная немецкая военная аппаратура ТФБ-4 (расшифровку аббревиатуры не помню). Она предназначалась для работы по тяжелым полевым кабелям, и позволяла организовать четыре телефонных канала. Оборудование каждого канала размещалось в отдельном деревянном ящике размером, примерно, 50/50/50 см. Его могли переносить два человека. Ящики можно было использовать в качестве подставок для аппаратуры. В этой аппаратуре использовались электронные лампы типа RV12P2000, что позволило конструкторам использовать объёмный монтаж и существенно уменьшить габариты аппаратуры. Компактность размещения блоков аппаратуры и продуманность монтажа обеспечивали высокую ремонтопригодность аппаратуры. У нас ТФБ-4 работала по воздушным линиям связи со стальными проводами и обеспечивала связь с некоторыми райцентрами. Качество каналов связи СМТ-34 и ТФБ-4 было примерно одинаковым. Кстати, у нас эта аппаратура была переведена на радиолампы 12Ж1Л – советский аналог лампы RV12P2000.

Вот такое отступление от основной темы пришлось мне сделать под впечатлением рассказа Альтера Ю. А.

Где те материалы по истории военной связи, которую писал Альтер Ю. А.? Может быть, где-нибудь в архивах 16 ЦНИИИС эти материалы сохранилась? Интересно было бы их почитать».
Аватара пользователя
КУНШТЮК
Коллекционер
 
Сообщения: 1728
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 8:25 pm
Откуда: ПЕРВАЯ СТОЛИЦА УКРАИНЫ.

Пред.

Вернуться в Комната "атслушивания"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron