Радиосвязь на железной дороге

Радиосвязь на железной дороге

Сообщение МВК » Вс сен 15, 2019 8:52 pm

Начну с периода после Второй Мировой Войны, так как именно в этот момент началась активное и массовое применение на железной дороге радиосвязи.
Виды радиосвязи на эелезной дороге ( ЖД ):
1. Поездная радиосвязь
2. Станционная радиосвязь
3. Радиосвязь составителей составов
4. Поездное радиовещание
Поездная радиосвязь предназначается для служебных переговоров машинистов локомотивов с поездными диспечерами, дежурными по станции дежурными по депо, а также для переговоров машинистов между собой. В отдельных случаях каналом поездной радиосвязи могут также пользоваться бригадиры пассажирских поездов, работники охраны поездов, работники снегоочистительных, восстановительных и пожарных поездов.
-------------
0705
МВК
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:50 pm

Re: Радиосвязь на железной дороге

Сообщение МВК » Пн сен 16, 2019 9:53 pm

Для поездной радиосвязи был выделен участок в нижней части КВ диапазона, 2000...2170 кГц.
И все это время, с начала активного использования поездной радиосвязи, этот диапазон остается неизменным и сегодня поездная радиосвязь использует в качестве основной частоты 2130 кГц, а резервной ( второй канал ) 2150 кГц.
КВ диапазон используют и для организации поездной связи в метрополитене, там диапазон немного сдвинут - 2546...2626 кГц.
Радиостанции для поездной КВ связи, от первых до современных:
1. ЖР-1
2. ЖР-З, ЖР-3М
3. 42РТМхххх, 42РТСхххх
4. РК-1
5. РВС-1
Все ЖР собраны на лампах, 42РТМхххх и 42РТСхххх полупроводниковые, РК-1 уже с примененим интегральных микросхем, а РВС-1 с применением микроконтроллеров, в том числе и DSP.
-------------
0705
МВК
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:50 pm

Re: Радиосвязь на железной дороге

Сообщение МВК » Вс сен 29, 2019 5:53 pm

Дополню свое последнее сообщение.
Кроме перечисленных радиостанций на ЖД еще использовалась радиостанция РВ-1М.
Пока не могу точно сказать выпускалась она до РК или после, вероятнее всего была разработана после РК.
И РВ-1 и РК выпускались одним и тем же белорусским заводом.
Учитывая что в РВ-1 уже применялись микроконтроллеры и в этой радиостанции была предпринята попытка объединить все средства подвижной ЖД связи логично поставить ее после РК, но перед РВС-1, тогда список будет следующим:
1. ЖР-1
2. ЖР-З, ЖР-3М
3. 42РТМхххх, 42РТСхххх
4. РК-1
5. РВ-1М
6. РВС-1
-------------
0705
МВК
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:50 pm

Re: Радиосвязь на железной дороге

Сообщение МВК » Чт окт 03, 2019 8:02 pm

Специфика поезной радиосвязи состоит в том, что требуется обеспечить надежную и непрерывную радиосвязь на всем протяжении железнодорожного маршрута, а это могут быть расстояния до нескольких тысяч километров. При этом мощность и поездных и стационарных радиостанций сравнительно невелика 8-12 Вт, антенны на подвижном составе укороченные, не оптимальные.
Для обеспечения непрерывной связи на таких расстояниях требовалось специальное построение сети радиостанций. Весь маршрут разбивается на отдельные участки длинной до сотен километров, в пределах каждого участка действует сеть, по типу сотовой,радиостанций. Скорее даже не сотовая, а эстафетная организация сети передающих станций, когда когда связь с движущимся поездом осуществляется сетью, последовательно расположенных вдоль железнодорожного полотна, сравнительно маломощных радиостанций связь между которыми осуществляется при помощи проводных телефонных линий.
Для обеспечения надежной КВ радиосвязи между стационарными и радиостанциями на подвижном составе стационарными радиостанциями в качестве антенны используется так называемый "провод-волновод", специальный провод протянутый вдоль железнодорожного полотна. Иногда, на электрофицированных участках железной дороги, в качестве такого провода волновода может использоваться силовые провода электросети, например 27кВ переменного тока.
Использование провода-волновода позволяет создать достаточно высокую напряженность электромагнитного поля, что и обеспечивало надежную, бесперебойную, радиосвязь при небольшой мощности радиостанций и укороченной антенне на подвижном составе. Высокий уровень напряженности электромагнитного излучения позволял искусственно "загрублять" чувствительность радиоприеника и использовать эффективную систему шумоподавления.
-------------
0705
МВК
 
Сообщения: 1006
Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:50 pm


Вернуться в Советское

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron